10 эффектов изучения иностранного языка, которые я отметила в результате почти 16 лет практики преподавания. Интересно, какой ещё эффект вы наблюдали и он работал и какой из ниже перечисленных вам ближе :
Лучше часто, но небольшими порциями, чем за один раз съесть дневной рацион.
Даже 10-20 минут каждый день принесут больше пользы, чем час или два в неделю.
Что эффективнее делать в это время? Учить и повторять новые слова, выражения, фразы, например. Важно учить так, чтобы они в итоге отскакивали от зубов и это происходило без запинки, не задумываясь; если долго вспоминаете слово – значит оно еще не активно.
Если желание заниматься пропадает, что-то становится слишком тяжелым, непонятным – не «форсируй», дай себе остыть, сделай паузу, дай время информации уложиться.
Нужно не так хотеть выучить новое, как бояться забыть старое. Прежде чем приступить к новому уроку, повтори предыдущий, даже если кажется, что ты уже все там знаешь и понимаешь. Таким образом, ты записываешь фразы и слова в подсознание. К тому же, новая информация будет ложиться легче в подготовленную почву.
Чем быстрее выучишь, тем быстрее забудешь. Вспомни подготовку ночью перед экзаменом.
Часто нужно выучить английский “на вчера” и в таком случае появляется и желание и возможность учить каждый день по 5-6 часов. Такие случаи бывают, но тогда английский учится галопом, “за ночь” и после сдачи экзамена, собеседования и прочее – сразу забывается.
Учить нужно постоянно, систематично, не спеша, тщательно, чтобы вся информация успевала обрабатываться нашим процессором, укладываться в папки, записываться в нужные файлы.
Копи английский.
Ты свободно заговоришь тогда, когда накопится определенный объем критической информации. Одна идиома существенно не сдвинет тебя с места. Какой шанс, что ты услышишь именно ее уже завтра? А вот если полгода учить по 2-3 идиомы в неделю – то вскоре они будут встречаться везде и повсюду. Такое систематическое пополнение «своей копилки» даст результат примерно через 2-3 месяца. Многие так и не дожидаются этого момента и думают, что у них что-то не получается, может они что-то не то или не так учат, все бесполезно или безнадежно. А нет!)
То, что вы учите сейчас, станет активным и понятным примерно через 2-3 месяца. Часто, изучая грамматическую тему, мы используем ее только на уроках, в упражнениях, под руководством преподавателя, а вне уроков мы о ней забываем, потому что она еще не активна, не закреплена в памяти, не имеет стойких ассоциаций. Часто бывает, что понимание КАК использовать ту или иную грамматическую конструкцию, приходит со временем. То, что казалось тяжело вначале, спустя время будет понятным и простым. Это абсолютно нормально.
Очень важно знать слова и то, как они используются в контексте. В идеале – это когда слово сразу вызывает у вас ассоциацию фразы, целого предложения, текста, в котором ты его встретил или ситуации, в которой его смело можно использовать. Особенно это важно в тех случаях, когда русский и английский язык не совпадают. Например, слово ‘bus’ должно вызывать ассоциацию слова ‘take’ или фразы ‘take a bus’ (тогда как в русском мы «садимся на автобус», в английском мы его “берём”. Не будешь этого знать, не поедешь, а в прямом смысле сядешь сверху на автобус).
Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем, написано в учебнике или сказано в аудиозаписях. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений, старайся не слушать неправильную речь одногруппников. При многократном чтении и слушании, информация запоминается невольно со всеми возможными ошибками. А переучить или забыть старое всегда гораздо сложнее, чем выучить новое. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.
Если правильно учить материал, работать с текстами, записывая информацию в долгосрочную память (а это значит: понять, прочно выучить, пересказав самому себе или кому-то с душой и от души), то со временем все, что нужно, будет откладываться в памяти, становиться активным и через время ваше подсознание будет выдавать целые фразы, а вы будете удивленно поднимать бровь, думая про себя: «Ого! Откуда я это знаю?»
Повторяй очень много раз и вслух то, что нужно выучить. Будь похожим на попугая, который твердит одно и то же. Вырабатывай беглость, чтобы одно слово естественно вытекало из другого, и тогда, в нужный момент нужная фраза или целое предложение всплывет самостоятельно.
Будь внимателен к деталям. Если не понимаешь слово, выражение или грамматику – не иди дальше, разберись, уточни. Ищи ответ на свой вопрос сейчас, иначе, рискуешь накопить много непонятного и потом окончательно запутаться.
Не жди пока появится необходимость знать язык, начинай учить сейчас и вскоре появится и возможность его использовать.